• 8-800-234-24-34
  • +7(3473)212-007
     

7 навыков высокой эффективности супер рекрутера

ПЕРВЫЙ НАВЫК ПРОДАЖ.

Подбор персонала, если вы еще не знали – это продажи. Если вы с не согласны, то мне искренне жаль ваш бизнес. Рекрутеры продают гарантии финансовой, социальной и физической безопасности, а также перспективы и возможности. Помните, как бы нам не хотелось обратного, но это соискатель выбирает себе работу, а мы лишь подтверждаем его выбор или отказываем.

Рекрутер должен уметь убедительно объяснить, почему ваша компания – это лучший выбор для кандидата и почему тому следует принять эти конкретные условия труда и возможности для построения карьеры.

 ВТОРОЙ НАВЫК ПОСТРОЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ.

Любой человек в состоянии взять телефон из резюме и позвонить. Но умение наладить общение и разговорить человека, которого мы интервьюируем или «переманиваем» – это навык высокого уровня. Например, некоторые знания о хобби и интересах соискателя поможет вовлечь последнего в коммуникацию значительно лучше, чем любой «скрипт разговора».

Сегодня социальные сети и другие подобные порталы позволяют открывать окно в нашу личную жизнь. Дружелюбные отношения с кандидатами, это первый шаг к созданию отличного психологического климата в коллективе, а компании поддерживать высокий статус «лучшего работодателя».

ТРЕТИЙ НАВЫК ОХОТНИКА.

Чтобы найти талантливых специалистов мы используем множество каналов для поиска. Есть много сайтов, социальных сетей, поисковых инструментов и программ, которые облегчают нам работу. Но то, как рекрутер использует их для подбора персонала, может дать очень разные результаты. Рекрутеры – это охотники, их способность искать и продолжать эту игру непрерывно, пока результат не будет достигнут, очень ценный навык.

Если рекрутер просиживает целыми днями за компьютером, пересматривая резюме на сайтах по трудоустройству, то это не охотник, это кадровик, главная цель которого - перебирать бумажки. На такой должности нужен сотрудник, который хочет совершать «холодные звонки», которому интересно проверять информацию и интересно общаться с людьми лично, который получает удовольствие найдя наконец нужного человека.

ЧЕТВЕРТЫЙ НАВЫК СТРАТЕГА.

Простой поиске соискателей по параметрам и компетенциям – это неплохо, но не меньшее значение имеет способность понимать, какую ценность этот кандидат может принести компании в будущем, как его еще можно использовать, какие его знания могут быть полезны.

Возможность привлечь в организацию настоящего «профи» - это редкий шанс, которым нужно пользоваться, даже если в настоящий момент он нет соответствующей требованиям открытой вакансии. Умение использовать все возможности поможет вашей компании лидировать и быстро развиваться на рынке.

ПЯТЫЙ НАВЫК СЛУШАТЕЛЯ.

Как вы понимаете, это совершенно разные процессы. Профессиональный рекрутер владеет навыками активного слушания, но не только. Он умеет услышать подтекст слов, умеет уловить изменения интонации, а не просто воспринять содержание. Он оценивает человека по манерам, по тону голоса, по выражению лица. Он умеет распознавать ложь.

 ШЕСТОЙ НАВЫК СЛУШАТЕЛЯ.

Множество соискателей ищут работу по принципу "куда возьмут", не сильно отдавая себе отчет в том что они собираются делать дальше. Кто-то ищет лучшей жизни, кому-то что-то не нравилось в прошлом месте работы.

Очень часто нам приходится отказывать человеку, просто потому, что мы понимаем, что он сам не станет развиваться или строить карьеру в данном направлении и данной компании. Иногда соискатели просто не понимают, куда они пришли. Отправляя резюме в сотню компаний и на 5-6 разных должностей, трудно уследить за особенностями конкретного работодателя.

Кандидаты нуждаются в консультации и рекомендациях. Профессиональный рекрутер может дать им необходимую информацию, он лучше ориентируется на рынке труда и реально может помочь человеку. Используйте эту возможность.

Соискатель, которому не подошла вакансия может привлечь на нее своих друзей. В любом случае, получив ценные рекомендации он в последствии будет положительно отзываться о вас. Каждая компания должна заботиться о своем имидже.

СЕДЬМОЙ НАВЫК ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ.

Кандидат, общаясь с рекрутером нервничает и волнуется. Это нормально. Вполне вероятно, что такие чувства вызывает обстановка при интервью и поведение самого рекрутера. Если человек нервничает или напряжен, это мешает нам дать ему качественную оценку.

Я например, чтобы этого не происходило, стараюсь использовать позитивный подход уже в самом начале общения. Когда ко мне обращаются соискатели или приходят на собеседование, я всегда нахожусь в хорошем настроении, я приветливо разговариваю с ними, интересуюсь, как дела, благодарю за обращение и несколько минут трачу на создание расслабленной атмосферы.

Такая практика приносит ценные плоды, кандидаты говорят свободно и много. Они меньше пытаются приукрасить информацию о себе и часто мы вместе с кандидатом обсуждаем, нужна ли ему эта работа и сможет ли он достичь здесь высоких результатов для себя и для фирмы.

 

Возврат к списку