• 8-800-234-24-34
  • +7(3473)212-007
     

Собеседование на работу как продать себя грамотно

Поиск работы и рекрутинг – это не управление персоналом, это маркетинг, а точнее всего – продажи!

Вновь возвращаемся к теме поиска работы. На самом деле, и вчера в разговоре с моим хорошим знакомым, который подтолкнул меня к этой рассуждению, поиск работы и рекрутинг – это не управление персоналом, это маркетинг, а точнее всего – продажи.

Хотите в этом разобраться – начинайте читать книги и статьи о продажах. 

Холодные, горячие и так далее и тому подобное. Еще лучше начинайте с работы с возражениями, это вообще залог успеха любого продавца, а чтобы его отточить ходите на собеседования каждый день. Причем в любого типа компании, лишь бы набраться опыта работы с возражениями. Претендуйте на любые должности и просите любые деньги – набирайтесь опыта.

На самом деле все, о чём мы с Вами говорим это Продажи. 

Мы, как общество, учимся, заимствуем и пытаемся перенять опыт западного мира. До последнего времени, всего лишь там каких-то 20 лет назад никто и не думал о том, что нам нужно будет продавать себя. Все было спланированной в рамках плановой социалистической экономики, и было все прекрасно, но вот 20 лет назад. Все изменилось.

В какой-то момент мы поняли, что оказались в рыночной ситуации и все, что здесь происходит, подчиняется рынку, а что такое рынок?

Рынок это такое общественное устройство, где присутствуют две главных стороны процесса: продавец и покупатель.

Оказалось все, что мы делаем, является продажей!

Наши поступки, наши заявления, наши слова, наше появление в том ли ином вместе, даже наша одежда все это является продающими нас атрибутами.

А если вдруг мне кто-то сейчас мне скажет, что он и не думает о том, чтобы себя продавать,  отвечу очень просто, даже если Вы и не думаете себя продавать,  все что Вы делаете - Вас продает. 

Вопрос тогда состоит в следующем, хотите ли Вы контролировать и управлять тем, что Вас продает? Или этот процесс будет происходить для Вас бесконтрольно, и Вы не будете знать, как на это повлиять? Или как, например, на Вас влияет то, как Вы сейчас выглядите перед окружающими.

Давайте пойдем дальше, нам нужна новая работа и Вам необходимо получить место в той или на компании. Мы пытаемся найти вакансию и компанию, отсылаем резюме и вдруг вспоминаем о том, что где-то и когда-то слышали о каком-то сопроводительном письме.

В этот момент, желание получить работу пересиливает нашу косность и лень, и мы начинаем искать ответ на вопрос, а что же такое сопроводительное письмо и, зачем оно нам необходимо.

Итак, верну Вас в состояние  рынка, представьте, что Вы у прилавка.

Есть продавец - это владелец вакансии и есть покупатель это – Вы, это позиция с точки зрения соискателя.

С точки зрения работодателя он - покупатель, который покупает кандидатов, и есть продавец, кандидат, который продает себя.

Видите, что мы никуда не можем деться от того, что везде присутствует процесс продажи. 

Так вот понимая, что поиск и устройство на работу – это продажа, нам нужно составить резюме и сопроводительное письмо – как лучший образец продающего текста.

Мы должны не оставить читателю вышеперечисленных документов никакого шанса, пропустить их. После их прочтения, он должен захотеть пригласить Вас на встречу сильнее Вас.

Надеюсь, что из приведенных примеров Вам понятно, что главной целью резюме и сопроводительного письма является – продать Вас на первую встречу.

Это самая главная цель, давайте и это очень важно ее выделим, потому что цель продать Вас на первую встречу может быть достигнута только в результаты качественно подготовленных: резюме и сопроводительного письма.

Это уже потом, на встрече, ее исход будет зависеть, в том числе и от того, как Вы будете себя вести, как одеваться, о чем и как будете говорить.

И мы не говорим о предварительном телефонном интервью, я говорю Вам о первой встрече. 

Таким образом, наша цель достигнута, если Вас пригласили на встречу, это значит, что резюме и сопроводительное письмо выполнили свою главную задачу, они продали Вас.

А продавать нужно себя везде и всегда.

 

Возврат к списку