• 8-800-234-24-34
  • +7(3473)212-007
     

Как найти отзывы о работодателях и стоит ли им верить

Есть 3 достоверных и, главное, корректных источника получения информации:

1. Бывшие работники. Этим методом активно пользуются хедхантеры. Они связываются с соискателем, который работал в компании, и без всяких предлогов и реверансов спрашивают все, что считают нужным. Обычно бывшие работники в красках и с удовольствием рассказывают о прежнем месте работы. Таких людей легко найти в социальных сетях. Можно просто написать им или позвонить.

2. Работающие сотрудники. Здесь сложнее. Вы связываетесь с работником компании, найдя имя в поисковике или социальных сетях. При этом лучше всего использовать легенды, которые для переманивания сотрудников применяют хедхантеры.

Ваш разговор может выглядеть приблизительно так:

– Добрый день, Роман! Меня зовут Алексей. Я звоню по достаточно неординарному поводу. Вам удобно говорить?

– Удобно.

– Я работаю в похожей сфере. На LinkedIn.com (или Facebook, или же просто «по цепочке контактов») мне удалось узнать Ваше имя. Мне нужен Ваш совет. Дело в том, что меня рассматривают на одну из должностей, правда, в другом департаменте (обязательно скажите про другой департамент, иначе разговор может не состояться). У меня к Вам просьба: расскажите в двух словах, какова ситуация в компании? С чем, по Вашему мнению, мне предстоит столкнуться? Может быть, Вам сейчас не очень удобно говорить? Давайте созвонимся по мобильному. Запишите мой номер: 8 916 . .. Если не возражаете, я запишу Ваш…

Скорее всего, у Вас не спросят фамилии, а поскольку Вы назовете только имя, вряд ли кто-то может узнать, что звонили именно Вы. Роман точно не ожидал такого звонка и подобной открытости, но понял, что Вы также можете поведать ему что-то интересное (ведь Вы работаете в похожей сфере и знаете об открытых вакансиях в его организации). Далее Вы созваниваетесь в удобное для обоих время и задаете свои вопросы, приоткрыв завесу тайны о себе, но только ненамного.

Обязательно заранее подумайте, чем Вы можете быть полезны этому человеку. Например, рассказать про рынок, назвать цифры и какие-то другие данные. Мотивация к открытости может быть выше у тех сотрудников, которые планируют уволиться из этой компании. Для того чтобы найти таких, достаточно воспользоваться ограниченным (бесплатным) доступом на hh.ru, superjob.ru, rabota.ru или на другие работные сайты.

  • Смело регистрируйтесь! В бесплатном доступе нет возможности просматривать контактные данные, но в большинстве случаев есть информация о последнем месте работы.
  • Вводите название интересующей вас компании.
  • Получайте список тех, кто готов к переходу на другое место работы, а значит, будет, скорее всего, более откровенен.

Есть еще один плюс такого метода оценки. Если поиск осуществлять не только по названию компании, но и по желаемой должности, Вы увидите названия компаний, из которых планируют увольняться кандидаты. А значит, рано или поздно, их нужно будет кем-то заменять.

Если Вы свяжетесь с компанией и поговорите о должности человека, который сейчас «висит» на работном сайте, Вы станете первым кандидатом на предполагаемую вакансию уже сегодня. Быть может, после «почти» случайного знакомства с Вами и увольнения своего сотрудника, собственник не станет рассматривать другие кандидатуры, а просто примет нужное для Вас решение.

И Вы - на новой работе!

3. Сайты с отзывами о компании. Набираете в поисковике название компании и слово «отзывы», например: «Синергия отзывы». Есть специализированные сайты, которые занимаются сбором сплетен от неактивных сотрудников и открытой публикацией фактов. Например, orabote.net. Для получения более объективной информации делите количество данных отзывов на 2 или даже 3. Ведь негатив выплескивать намного проще.

Стоит ли читать отзывы бывших работников? Я бы не советовал. Как известно, отзывы пишут недовольные люди, у довольных такой потребности нет. А обиженный человек склонен преувеличивать свои беды. К тому же он никогда не расскажет о собственной вине.

Если компания в этом мире достигла хотя бы каких-то успехов, то совершенно точно найдутся люди, которые этим недовольны. И в первую очередь недовольными бывают те, кто там ничего не достиг. Возьмите любую компанию-гиганта, абсолютно любую: Кока-кола, Пепси, Рэд Булл, любую в Яндексе, а после этого наберите «черный список». Совершенно точно будут негативные отзывы. Даже на Гугл! И при этом люди все равно стремятся там работать. Так может быть, дело не в компании, а в людях? Найдите людей, которые уже работают в этой компании (социальные сети в этом Вам помогут, например, Однокласники или набирающий обороты Facebook на рынке рекрутинга, и уверен это тренд 2017 года) и дружески поговорите с ними.

Не уподобляйтесь неудачникам, перекладывающих вину за свой неуспех на работодателя. Ищите достоверную, объективную информацию.

Внимательно изучите все, что найдете о компании в интернете. Будьте готовы рассказать об этом рекрутеру, объяснив, что Вас привлекло и в чем Вы можете быть полезны.

Узнайте, как давно компания на рынке, ее направления деятельности, количество сотрудников. Если найдете несколько публикаций с первыми лицами компании, это будет значительным преимуществом!

Предположим, Вы идете на интервью в компанию, объединяющую сеть магазинов, бутиков, торговых центров, кинотеатров. Непременно зайдите хотя бы в один из них перед собеседованием. Понаблюдайте, как на точке ведется работа, какое оформление, какой товар или услуга продается, какая аудитория посещает это место. Посмотрите отзывы в интернете.

Если есть время, найдите специализированные форумы, почитайте, что пишут о компании.

Поверьте, полученная информация заметно выделит Вас среди других кандидатов!

     

Возврат к списку