• 8-800-234-24-34
  • +7(3473)212-007
     

Как провести грамотный анализ вакансии

          Прежде всего, следует обратить внимание на структуру подачи предложения работодателя, которая чем - то похожа на резюме специалиста, но имеет ту отличительную особенность, что работодатель здесь, как правило, идеализирует требуемого работника, по причине чего выставляет не всегда реальные условия.
          Нередко работодатель завышает требования для кандидата по чисто психологическим соображениям, чтобы, по его мнению, пригласить сильного профессионала, нежели того, который может справиться с этой работой, хотя пока еще не имел возможности практически ее исполнять. 

          Подыскивая новое место работы, первое, что делают соискатели – подбирают подходящие вакансии, второе – отправляют на них резюме. Вроде все просто! Но не спешите!

          Подойдите к выбору вакансии серьезно, и отправляйте резюме только в перспективные, успешные и честные по отношению к сотрудникам компании. Для этого необходимо провести анализ вакансии, а уж затем принимать решение. Согласитесь, бессмысленно тратить время на собеседование или стажировку там, где нет перспективы, а работа неинтересна и не отвечает вашим запросам.

Структура объявления (вакансии) сводится к двум основным разделам:
• наименование должности, на которую работодатель приглашает кандидатов, и перечень должностных обязанностей, которые ей соответствуют
• требования, которые он предъявляет к кандидату в этой должности.

В вакансии обычно указывают:
 

• специальность, должность, 
• наименование организации работодателя, 
• уровень заработной платы, включая дополнительное вознаграждение, 
• должностные требования:
• образование;
• опыт работы в должности и по данной специальности, с учетом фактора времени 
• наличие документов подтверждающих профессиональную квалификацию такого кандидата
• необходимые навыки для выполнения работы
• возраст
• должностные обязанности - характер выполнения работы (организация или исполнение сложившейся работы, постановка новой работы).

          При прочтении вакансии от работодателя, следует обращать внимание на акценты, которые часто отражают:
• характер деятельности такой организации на рынке;
• возможность должностного продвижения в такой организации при условии активного проявления своих профессиональных качеств;
• возможность корректирования уровня дохода персонала в такой организации в зависимости от результатов труда, с учетом действующей премиальной системы;
• необходимость обязательного владения иностранным языком;
• наличие определенного опыта работы в требуемой должности;
• возможность решения жилищных проблем при успешном выполнении работы.

          Обратите внимание, кем размещена вакансия: кадровым агентством или самой компанией. Если вакансию разместило агентство – узнайте его уровень, это очень важно. Если объявление подано компанией, указано ли в нем полное ее название, контактные данные? Если названия нет – соискатель рискует. Давайте включим логику: зачем солидной, процветающей компании вести поиски сотрудников инкогнито? Правильно, незачем! А потому среди предложений, в которых не указано название фирмы, много с подмоченной репутацией или от сетевого маркетинга. Обратите внимание, на каком почтовом сервере размещается «почтовый ящик» работодателя? Бесплатный, типа mail.ru – признак довольно тревожный. Более-менее приличные компании в наше время имеют свой сайт в интернете и корпоративные ящики сотрудников. Если же «почта» находится на корпоративном домене – ознакомьтесь с корпоративным сайтом компании: просто введите в поиск интернет-браузера часть электронного адреса, находящуюся после @. Общий принцип размещения объявлений с вакансиями вкратце таков: если за них работодатель заплатил серьезные деньги, вероятность «напороться» на мошенников практически равна нулю. Осторожно относитесь к объявлениям, наклеенным на остановках, подъездах, улицах. Исключением могут служить объявления на стенах вуза и рядом с ним, адресованные молодым специалистам тех специальностей, по которым учебное заведение обучает. В таких объявлениях могут содержаться довольно серьезные предложения для молодых и перспективных. Ввиду того, что работодатель в своей вакансии порой представляет идеального работника, не стоит расстраиваться, если какие - либо параметры его предложения не совпадут с вашим послужным списком. Следует понимать, что это только представления работодателя, которые не всегда основываются на понимании им реального положения дел и скорее отражают желаемый уровень кандидата на работу, нежели тот, который фактически будет иметь место.

          Лучше потратить чуть больше времени на изучение вакансии и отказаться от неперспективного собеседования, чем согласиться на первое же предложение работодателя.

Возврат к списку