• 8-800-234-24-34
  • +7(3473)212-007
     

Как разработать профиль должности

          Профиль должности прочно вошел в терминологию, используемую HR-специалистами по управлению персоналом. Использование профилирования приводит к четкой организационно-функциональной структуре должностей в компании. А это значит, что система становится более управляемой, менее подверженной ситуативному влиянию отдельных факторов и форс-мажоров.

Структура профиля должности:

  1. Название должности (Название должности, статус должности в соответствии с штатным расписанием)
  2. Место должности в организационной структуре (подразделение, к которому относится должность, взаимодействие со смежными подразделениями, система подчиненности)
  3. Функционал должности (общее описание функции, перечень бизнес-процессов, в которых участвует должность, управленческие функции (для управленческих должностей), перечень рабочих задач, перечень операций (действий))
  4. Формальные требования к сотруднику на данной должности (пол, возраст, образование, желаемый опыт (описание и указание общего временного периода опыта), место жительства, знание иностранных языков)
  5. Специальные знания (перечень специальных знаний, необходимых для данной должности (например, норм трудового права)
  6. Ключевые профессиональные навыки (перечень ключевых навыков, необходимых для работы в данной должности, включая языковые и компьютерные)
  7. Проверка рекомендаций и соцсетей (проверка рекомендателей, самостоятельный поиск других рекомедателей, которые могут охарактеризовать кандидата; поиск страницы в соцсетях и ознакомление с информацией, предоставленной на них)
  8. Информационные потоки в рамках данной должности (Описание информационных потоков внутри компании: какую информацию передает/получает, кому/от кого, в каком виде, как часто)
  9. Внутренние регламенты и стандарты, регулирующие деятельность на данной должности (перечень внутренних нормативных документов (регламентов, инструкций), в которых закреплены стандарты и нормативы для данной должности)
  10. Сфера полномочий и ответственности (перечисление полномочий и зон ответственности (конкретно и подробно))
  11. Ключевые показатели эффективности деятельности (KPI) (Перечень показателей, на основании которых можно оценить эффективность работы сотрудника на данной должности)
  12. Структура финансовой мотивации для данной должности (Описание модели вознаграждения для данной должности с указанием периодичности выплаты)
  13. Рабочее место (Описание требований к организации рабочего места: местоположение, необходимые средства труда, особые условия труда
  14. Режим труда и отдыха (Описание рабочего графика, количества рабочих дней в месяц, границ рабочего дня, перерывов на отдых и т.п.)
  15. Возможности профессионального и карьерного развития для данной должности (Описание возможных карьерных маршрутов, описание перспектив профессионального развития)
  16. Компетенции/личностный профиль (Поведение, обеспечивающее успешное выполнение обязанностей)

          Формирование профиля должности – это первый шаг в процессе поиска персонала. Последующей после этого адаптации, аттестации, оценки, мотивации, ротации, а так же формировании кадрового резерва, планирования карьеры и обучения сотрудников и других процедур в рамках HR процессов внутри компании.

Из чего состоит структура профиля должности вы можете узнать, посмотрев видео.

Возврат к списку